для новичков

КАК СДЕЛАТЬ
РЕКЛАМНЫЙ БУКЛЕТ

Если ваша бизнес-модель включает в себя живые встречи менеджера с потенциальными клиентами, то самое верное — прочитать данную статью до конца. Речь пойдет об инструменте, который повышает конверсию презентаций в продажи на 15−30%.

Буклеты «живые» и «мертвые»

Возьмите офисный лист бумаги, и сложите его в два раза — в ваших руках появился прототип евро-буклета. Именно так он и создается в типографии. Делается двусторонняя печать, а затем лист складывается в нужных местах чтобы получить готовое издание.
!!!
Буклет — идеальный жанр печатной рекламы:
1
вынуждает компании давать информацию структурировано и лаконично — именно так как хотят современные потребители;
2
его охотнее заберут с собой, чем брошюру и с большей вероятностью прочитают (не прочитают, так посмотрят);
3
ощущается в руках добротной плотностью(не то, что частая жительница мусорных корзин одностраничная листовка);
4
титульный лист с ключевым заголовком и обратная сторона для указания контактов: главная информация для вечно спешащих и пресыщенных предложениями потребителей;
5
внутреннее пространство идеально подходит для размещения доказательств к заявленной в заголовке уникальности и ценности вашего предложения.

Чем буклет отличается от листовки, флаера, брошюры?

Если выстраивать виды печатной рекламы в иерархию от самых маленьких до самых солидных, получится такой рейтинг:
— самый лаконичный формат. Но достаточный чтобы заявить о ключевой выгоде и указать контакты.
Рейтинг форматов печатных изданий по соотношению объема помещаемой информации к количеству времени которое надо потратить на изучение
Рейтинг форматов печатных изданий по соотношению объема помещаемой информации к количеству времени которое надо потратить на изучение

Какой формат буклета выбрать?

С технической стороны современные типографии могут исполнить любой каприз. Но самыми ходовыми форматами по-прежнему остаются буклеты А5 и Евробуклет. Просто, потому что они при производстве отлично выкраиваются из печатных листов стандартного для типографий размера. «Экзотические» варианты буклетных форматов часто приводят к пустым обрезкам бумаги, и дополнительным расходам на производство нестандартного тиража.

Другой важный критерий — насколько лаконичным может быть текстовая часть вашего буклета?
Специфика финансовых и консалтинговых компаний требует использовать в рекламе точные формулировки и развернутые пояснения к ним. А значит текста получится много, поэтому лучше взять за основу буклет А5 формата.

На вертикально ориентированной странице размером 15х21см текст смотрится привычно, можно использовать достаточно крупный шрифт, структурировать его подзаголовками, разбавить таблицами, блок-схемой или инфографикой.

Буклеты евро формата позволяют более точно контролировать внимание читателя. Потому что в результате двух сложений листа А4 готовое изделие имеет свою титульную и обратную обложки, а также 4 внутренние «страницы». Это удобно с точки зрения структурирования информации.

Виды буклетов по способу сложения и количеству сгибов
Виды буклетов по способу сложения и количеству сгибов

Что должно быть в буклете, чтобы он продавал?

Еще пять лет назад, содержание рекламных буклетов можно было делать по типовому сценарию. Но сегодня шаблонные стратегии не работают. Способность буклета продавать основывается на трех китах:
1
Буклет создается в помощь менеджеру. А значит должен действительно помогать вести переговоры, приводить актуальные аргументы. Есть клиенты которые легче мотивируются страхом потерять, других больше вдохновляет визуализация счастливого результата. Для каждого из них можно сделать свой вариант буклета.
2
Буклет должен идеально вписываться в цикл продаж. На всем пути от вопроса «что почем?» к моменту покупки каждый шаг решает свои микрозадачи. Подробнее о том: «Как воронка продаж влияет на содержание буклета» можно почитать в отдельной статье. Там же есть и примеры рекламных буклетов.
3
Буклет должен быть качественным по исполнению и содержанию. Потребители 21 века обладают невероятной ранее насмотренностью рекламных публикаций. 9 из 10 человек с легкостью отличают настоящие фотографии от стоковых и запросто игнорируют манипуляции в стиле «купи сейчас, через минуту не будет». Это значит ваш буклет обязан иметь профессиональные тексты, четкие снимки, продуманный дизайн.
Три базовых фактора наделяющие буклет способностью увеличивать продажи
Три базовых фактора наделяющие буклет способностью увеличивать продажи

Стоимость разработки буклета

Стоимость создания буклета как рекламного инструмента складывается из трех статей расходов:

1.   непосредственно печать тиража

2.   дизайн мастер-макета подготовленный к печати

3.   приобретение текстового и графического контента

!!!
Лучше ничего не печатать чем печатать что-то для галочки
«Дешевая» полиграфия — пустая трата денег. Смета на «богатый» буклет, сильно отличается, но и экономический эффект от таких проектов сильно выше.
10 лет назад пока еще интернет маркетинг был в зачаточном состоянии. Дешевые печатные издания закрывали большинство задач. Теперь же серые листки с убористым текстом и мутными фотками никому не нужны. «Дешевая» полиграфия — пустая трата денег.

А вот издания, выполненные на плотной бумаге, сияющие мелованными страницами и захватывающие стильным дизайном воспринимаются как признак люксовости предложения.

Но чтобы не упасть в обморок от финальной сметы на разработку готового буклета следует оценить долгосрочность получаемой пользы. Готовый к печати дизайн макет вы можете отправлять в типографию несколько раз. А приобретенные фото, графика и тексты будут оставаться актуальными еще 2−3 года и пригодятся при создании других рекламных сообщений: баннера, плакатов, для оформления зала, наружной рекламы, продвижения в соц сетях, блогах, лэндингах, презентациях.

И главное, составляя смету на производство «богатого» буклета, важно ориентироваться на потенциальный доход, который вы планирует получить. Посмотрите как это работает на примере кейса центра аппаратной косметологии в статье «Сколько стоит продающий буклет?»

Можно ли сделать рекламный буклет самому?

Я считаю, нет ничего невозможного. Вопрос только в стоимости вложенного времени, которое вам придется выделить на создание макета. Но если все же ситуация принуждает к экономии денег, то надеюсь вам поможет мой алгоритм разработки буклета:
1
Оцените свою воронку продаж, и определите:
— На каком из ее сегментов вы планируете провести встречу, для которой готовите буклет?
— Кто будет ваш собеседник?
— На каком этапе принятия решения о покупке он уже находится?
— На какие действия вы хотите замотивировать клиента вашей встречей?
2
Составьте план будущего разговора. Тут самый важный секрет в том, чтобы сделать предложение, не переставая спрашивать и говорить о чувствах, мыслях и чаяниях своего клиента. На мой взгляд идеальным для этого руководством будет книга: «Метод StoryBrand» Миллер Дональд
3
По составленному плану напишите тексты. К сожалению, именно этот пункт может оказаться самым трудоемким. У всех у нас есть иллюзия что в школе мы научились писать. Но писать понятно, кратко, емко — это совершенно другой уровень.
Разница между выпускником школы и профессиональным копирайтером, приблизительно такая же как путешествие на запорожце в сравнении с полетом в бизнес-классе боинга.

Еще хуже, если вы заканчивали ВУЗ. Может филологам везет больше, но все остальные специалисты с высшем образованием, в процессе обучения органично обзаводятся кандалами «канцеляризмов». И тексты таких авторов превращаются в путешествие на старом пугливом ишаке. «Пиши и сокращай» Максима Ильяхова — идеальная книга самопомощи.
4
С фотографиями будет проще. Современные андройды и айфоны имеют продуманные алгоритмы и помогут даже новичку сделать картинку достойного для полиграфии качества. Главное не полениться и посмотреть в интернете пару руководств о выборе локации, ракурса, света для своих снимков.

Работу опытного фотографа с зеркалкой вы вряд ли скоро переплюнете, но занятие это увлекательное, участие в творческих изысканиях затягивает и если позволить себе получить от процесса удовольствие, то и результат может выйти вполне приличный.
5
Создание макета начните с прототипа. Возьмите офисный лист, сложите его в нужный формат будущего буклета. С помощью карандаша и линейки нарисуйте, где и какого размера должны быть картинки, заголовки и тексты.

Есть большая вероятность, что ваш внутренний голос будет вас подзуживать сразу открыть компьютер и начать «творить дизайн». Не поддавайтесь! Эскиз — это единственное, что поможет вам избежать проклятия новичка, впервые дорвавшегося до вседозволенного творчества.

Только когда прототип готов, открываете доступную вам программу, и дальше по урокам из интернета перенесите ваши картинки и тексты в нужном порядке в макет. Но помните ни одно дело не получится с первого раза и хорошо и быстро. А для бизнес задач время автора проекта зачастую дороже денег, поэтому если вам нужен и результат отправьте заявку и я обязательно помогу вам «вложить» ваши идеи в головы клиентов, с помощью дизайна.
Как бы ни развивались интернет технологии, личное общение всегда будет оставаться самой сильной формой продвижения идей, продуктов, брендов.

В такой встрече рекламный буклет работает как материальное воплощение вашей позиции, и может стать мощным рычагом влияние на мнение собеседников. Так что не упускайте шанса влиять на мнение важных для вас клиентов — сделайте буклет продающим.
Made on
Tilda