Логотип нужен компаниям, нацеленным на повторыне продажи

Люди с легкостью забывают имена и названия, но графические символы застревают в памяти даже против желания
Главное требование к логотипу — уникальность
Современный логотип как клеймо известного ювелира в дореволюционную эпоху подтверждает, что заявленная за товар цена соответствует приобретаемой ценности.

В идеале логотип должен отражать УТП бренда, но он может быть и абсолютно нейтральным. Главное требование к графическому знаку назначенному логотипом — уникальность. Ведь только при этом условии его возможно зарегистрировать как товарный знак. И получить юридическую защиту от любителей въехать в рай на чужом горбу.

Логотип для финансовой компании

Кейс: Создание логотипа и фирменного стиля для МКК «ФондМПРК»

Для стартапов свойственно с первых дней своего становления бежать наперегонки со временем. Вот и сотрудничество с Фондом начиналось с задачи: «срочно сделать флаер». Т. е. послезавтра уже в печать, а сегодня можно обсудить логотип.

Как это ни странно первое же решение оказалось удачным. За основу взяли крылатую фразу Архимеда: «Дайте мне точку опоры и я переверну мир.» Собственно миссия Фонда помогать предпринимателям создавать самим себе эту точку опоры.

Поэтому и логотип Фонда это точка, в которую направлены три вектора: целеустремленность предпринимателя, бюджетные средства, и усилия команды Фонда делающие этот капитал технически доступным для ЦА.

Последующие четыре года рекламные материалы создавались интуитивно. Придерживались единства шрифта, цвета, повторения ключевых графических элементов, но только в 2018 году был сформирован фирменный стиль компании и задокументирован с помощью брендбука.

В случае с Фондом удалось реализовать стратегию «естественного роста» когда стиль компании взращивается вместе с ростом ее востребованности на рынке.

Логотип для стоматологии

Кейс: Создание логотипа и фирменного стиля для стоматологической компании «Дент Смайл»

Ключевой задачей в ТЗ от стоматологов — любым способом избежать изображения зуба в логотипе. Это действительно самый очевидный графический символ, который первым приходит при разработке такого логотипа.

Поэтому я сосредоточилась на том влиянии которое больной или здоровый зуб оказывает на жизнь человека. С болью в челюсти сложно радоваться жизни, и другое дело дарить окружающим сияющие улыбки. Так родился девиз «Улыбайся легко! а с ним и графический символ, в котором очертания улыбки превращаются в парящих птиц.
Для клиники «ДентСмайл» новый логотип создавался на этапе ребрендинга, поэтому объективно компания располагала запасом времени и средств чтобы позаботиться сразу не только о логотипе, но и всей графической стилистике. Поэтому сразу были разработаны логотип и бренд бук.

Чем логотип отличается от фирменного стиля?

Задача фирменного стиля — поднять значимость логотипа
Короля делает свита. Это справедливо и для логотипа. Даже если взять и просто разместить логотип в центре белого листа — значимости ему придаст именно свободное пространство вокруг.

Шрифты, цвета, паттерны, иконки, и конечно свободные поля, которое необходимо оставлять вокруг логотипа — все это должно быть продумано и прописано в руководстве по использованию логотипа.

Если ключевая цель, с которой разрабатывается логотип — создать уникальный визуально смысловой якорь. То главная задача проектирования фирменного стиля — сделать заметным и поднять значимость закодированного в логотипе сообщения.

Главная выгода от создания брендбука

Секрет успеха — научить команду работать без вас
Большинство успешных бизнес кейсов можно было бы пересказать так: «Я устал работать по 8 часов в день за зарплату, поэтому открыл свой бизнес и теперь работаю на прибыль по 24 часа в сутки». Почему же тогда эти истории заканчиваются не инфарктом, а цветущим видом и статусом миллионера?

Секрет успеха — научить команду работать без вас. Делегирование великая вещь, но мало просто показать, как правильно, важно задокументировать этот опыт и критерии оценки качества работы. Для делегирования задач по продвижению бренда тоже есть такая инструкция — руководство по использованию логотипа.
-1-
Делегирование
Вы можете поручить не только исполнение, но и контроль за исполнением маркетинговых задач, потому что все важное, с примерами и подробными объяснениями есть в книге о фирменном стиле.
-2-
Единство стиля
Когда есть правило, с пояснениями и примерами, то разные исполнители, разной квалификации и специализации, даже те кто работает с низкой мотивацей — создают материалы в едином стиле.
-3-
Доверие
Продажи — это игра в «верю-не верю». Ни логика, ни подарки не помогут, если интуиция покупателя сомневается. И только единство стиля позволяет клиенту убедиться, что у вас здесь все по-честному.
Made on
Tilda