Какие бизнес задачи можно решить с помощью презентаций?

Пожалуй самый важный навык предпринимателя — уметь делать презентации. С нее начинается стартапы, инвестиции, продажи, маркетинг…
Презентация позволяет расставлять эмоциональные и личные оценки нейтральным фактам
Презентация — это всегда управление вниманием ваших зрителей. Вы как гид проводите экскурсию по теме: выделяете главное, расставляете акценты, побуждаете к действию.

Но в отличие от других рекламных форматов только в презентации не только можно, но и нужно без стеснения называть предложенное вами решение — правильным и раскрашивать нейтральные факты личной субъективной оценкой.

Для какой бы задачи вы не делали презентацию, выступление перед публикой презентует не только тему, но и вас лично. Ясность и эстетика слайдов добавляет вашей речи убедительности, а вам лично профессиональной значимости в глазах зала.

Подготовка к выставке

Кейс: Создание презентации для компании «Эдельвейс»

Задача — представить всю линейку продукции на профильной выставке.
Выделить преимущества товара:
  • краска на водной основе
  • каждый цвет со своим ароматом
  • подходит для работы внутри помещений
  • показать палитру цветов


насыщенность слайдов: минимальная
аудитория: информация для всех
цель: представить продукт
Заказать дизайн слайдов

Обучение персонала

Кейс: презентация для компании «Цветхим»

Презентация предназначена для обучения сотрудников отдела лакокрасочных изделий в сетевых магазинах.
Поэтому на каждом слайде находятся:
  • технические характеристики
  • правила безопасности
  • правила нанесения
  • виды поверхностей
  • расчет покрываемой площади
  • эстетический эффект
На первом этапе слайды выступали как иллюстративный материал к вебинару, в дальнейшем использовались слушателями как памятка для самостоятельного использования.

насыщенность слайдов: максимальная
аудитория: для сотрудников компании
цель: помочь сотрудникам разобраться в специфике продуктов
Заказать дизайн слайдов

Привлечение инвестиций

Кейс: Подготовка слайдов для классической презентации проекта

Главная задача — показать возможности внедрения искусственного интеллекта в процесс диагностирования раковых заболеваний по рентгеновским снимкам.

Презентация в формате PDF отправлялась в электронных сообщениях для предварительного ознакомления с темой предстоящего совещания.

насыщенность слайдов: средняя
аудитория: профильные специалисты
цель: анонсировать преимущества проекта, который будет представлен при личной встрече.
Заказать презентацию

Поиск партнеров

Кейс: проект создания производственного кооператива

Для данной задачи лучше подошла инфографика. Мы представили схему взаимодействия участников проекта.

Для разговора тет-а-тет более удобным форматом оказалась распечатанная на листе схема построения партнерских взаимоотношений.

насыщенность слайдов: максимальная
аудитория: узкопрофильные специалисты
цель: наглядный материал для ведения переговоров с «галзу на глаз»
Заказать дизайн слайдов

Универсальность презентации
как бизнес инструмента

За что все не любят рекламу? За назойливость и навязчивость. Но презентация это совершенно другая ситуация. Это тот редкий момент когда люди специально пришли в зал или включились в конференц-связь, чтобы услышать вас.

Естественно если речь спикера будет скучной, то внимание зрителей рассеется уже через минуту. Поэтому так важно не только написать речь, но и сопроводить ее визуальной графикой, примерами, цифрами, схемами, пояснениями — всем тем, что помогает управлять вниманием аудитории.

Для лидера умеющего зажигать, пояснять и вовлекать людей в свою идею — презентация самый мощный из инструментов влияния. И сфер применения ее как бизнес инструмента очень много. Здесь только самые часто встречающиеся.
Профильные выставки и конференции
Лучший способ подготовиться к выставке, начать с презентации. На ее основе собрать слайд-шоу или видеофильм для экрана, распечатать плакаты, сверстать раздаточный материал, и определиться с форматом и содержанием наглядной демонстрации.
Постановка целей и подведение итогов
Куда мы идем и к чему мы пришли? Это самые важные вопросы которые встают перед всеми организациями и командами на переломе года. Очень важно озвучивать результаты и планы для сотрудников, инвесторов, и даже клиентов.
Поиск новых клиентов
Если вы работаете с дорогоим продуктом на b2b рынке, то скорее всего ваши клиенты ожидают получить от вас письма с коммерческими предложениями. И здорово если текст письма краток, а в приложении к нему идет иллюстрированная презентация, которую очень просто посмотреть и запомнить
Ведение переговоров
В каждой продаже наступает момент для презентации своего предложения. И если у вас с собой есть удобный демонстрационный материал, если вам есть что сразу отправить клиенту для закрепления контакта — ваше предложение выглядит на порадок сильнее.
Обучение
Чем сложнее продукт тем важнее иметь под рукой обучающую презентацию. И скорее всего для клиентов и для продавцов это должны быть разные документы. Будет здорово если для первого знакомства с темой вы дадите людями видео инструкцию. Но текстовй или слайдовый формат удобны для быстрого повторения материала.
Делегирование задач
По факту это частный случай обучения, но он настолько важен для стабильности и долгосрочного успеха вашей компании что о нем стоило написать отдельно. Это руководства по: «Сервисному обслуживанию клиентов» «Маркетинг кит продукта», «Книга продаж» и «Бренд бук»… и любые дуругие инструкуции которые вы бы хотели зафиксировать как свод правил.
Made on
Tilda